Ученые МГУ оценили пользу зеленой инфраструктуры в Канаде

Сотрудники географического факультета МГУ оценили функции зеленой инфраструктуры Ванкувера, Торонто и Оттавы, используя новую методику анализа геопространственных данных. Статья опубликована в журнале «География и природные ресурсы».

Зеленая инфраструктура определяется как естественная система для поддержания жизни города. В неё входят леса, парки, водные системы, фермы, зоны обитания диких животных. Опубликованная работа входит в серию научных исследований по оценке геоэкологических функций зеленой инфраструктуры в крупных городах мира, которые в последние годы проходят на кафедре физической географии мира и геоэкологии географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

«Мы определили количественные соотношения между территориями, выполняющими биосферные, рекреационные, продовольственные и средорегулирующие функции. Были выявлены региональные и функциональные различия в зеленой инфраструктуре Ванкувера, Торонто и Оттавы», — рассказывает доцент кафедры физической географии мира и геоэкологии, ведущий автор работы Оксана Климанова.

становлено, что несмотря на хороший уровень развития зеленой инфраструктуры рассмотренных городов Канады и относительно высокие количественные показатели, ее пространственная конфигурация в каждом конкретном случае может быть усовершенствована. Проведенный для Торонто анализ показал особую актуальность оптимизации зеленой инфраструктуры для реализации задач сохранения целостности и функциональности городских водосборов.

Основной метод работ — пространственный анализ на основе геоинформационного картографирования. Разработанная методика основывается на анализе общедоступных геопространственных данных о структуре земельного покрова и землепользования в городах. Использование процедуры геоинформационного моделирования ландшафтных местоположений и водосборных бассейнов позволяет более достоверно оценить вклад каждого из элементов зеленой инфраструктуры в формирование городского стока и сохранение биоразнообразия.

«Результаты работы, прежде всего, могут быть востребованы при процедуре ландшафтно-экологического планирования на разных территориальных уровнях; их использование поможет оптимизировать затраты на содержание зеленой инфраструктуры в городах, выявить ее наиболее острые проблемы, требующие решения. Открывается возможность по-новому взглянуть на городское пространство — не только с позиций архитектора-планировщика и озеленителя, но и геоэколога-ландшафтоведа, который видит в городе особый вид культурного ландшафта, нуждающийся в управлении с новых — эколого-географических — позиций», — говорит Оксана Климанова.

Величайшая ошибка человечества

Британский физик Стивен Хокинг показал, что недооценка угрозы со стороны искусственного интеллекта может стать самой большой ошибкой в истории человечества.

«Супергерои» среди материалов для сверхбыстрой передачи информации

Международная группа ученых под руководством исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова впервые смогла при помощи нелинейных метаматериалов продемонстрировать эффект по

Впервые в мире физики смогли контролировать движения электронов с точностью до миллиардной доли миллиардной доли секунды

Международная группа ученых при участии физиков из МГУ имени М.В.Ломоносова впервые в мире смогла доказать, что возможно контролировать квантовые процессы с точностью до нескольких аттосекунд — одной

Химические элементы вступили в должность

Нихоний (Nh), московий (Mc), теннессин (Ts) и оганесон (Og) прошли долгий путь, пока не закрепились в клеточках таблицы Менделеева. В природе этих элементов не существует — для синтеза понадобились годы расчётов и экспериментов.

Размер колец - 120 миллионов километров

Снимки колец Сатурна, колец из каменей и пыли, вращающихся вокруг одной из планет нашей Солнечной системы, являются самыми узнаваемыми и одними из самых красивых космических снимков.